Ремесленные сады (Artisan Gardens) — малобюджетные проекты, максимально приближенные к возможностям и нуждам обычных людей. В них, как правило, использованы традиционные идеи и устоявшиеся приёмы садоводства. Пользуясь терминологией моды, эта номинация сродни «одежде на заказ».

Победителем в номинации Ремесленные сады из 8 претендентов был выбран сад «Жизнь в стиле сатояма» (Satoyama Life) японского дизайнера Казуюки Ишихара (Kazuyuki Ishihara). Это очень небольшой, уютный и, по-японски идиллический сад, навеянный, по словам автора, атмосферой прибрежной зоны префектуры Нагасаки. Доминанты сада — хижина, колодец и ступенчатая дорожка, обрамлённая тщательно отшлифованной галькой. Стены хижины плотно покрыты влажным мхом. Из года в год господин Ишихара продвигает идею живых «замшелых стен». Постепенно необычная находка перестаёт удивлять посетителей выставки. Цветовая гамма сада очень скупа — всё утопает в изумрудной зелени. Однако, рука мастера умело взры — вает монотонное пространство ярко-красным сполохом японского клёна. Этим садом, с по — восточному тщательно отточенными деталями, можно любоваться часами, постепенно погружаясь в медитацию.

Небольшой, но очень приятный сад консалтинговой фирмы АПКО Волдвайд (The АРСО Garden), дизайнеры Рут Вилмот (Ruth Willmott) и Фредерик Вайт (Frederic Whyte). Этот сад получил серебряную медаль в категории ремесленных садов. Дизайнеры соединили вертикальные свечи пирамидальной туи с горизонтальным лабиринтом каменных стенок приподнятых грядок. Оранжевая обивка скамейки полностью повторяет гамму цветов гравилата «Totally Tangerine», использованного в озеленении.

Одна из жемчужин Челси — малые сады, воссоздающие повседневную жизнь в мельчайших деталях. Создаётся впечатление, что вы любуетесь кусочком пространства, который существовал на этом месте десятилетия, давно обжит и имеет свою неповторимую историю. Как добиться такого эффекта за несколько дней, непонятно. Воистину, золотые руки у авторов и садовников!

Сады свежих идей

Сады свежих идей (Fresh Gardens) — необычные эксперименты, разрушения стереотипов, новые материалы и экстравагантные сочетания. Именно так была задумана эта новая номинация, появившаяся на свет в этом году.

В этой категории из 10 садов победила инсталляция под названием «Стань зелёным с…» (Green with…), дизайнер Тони Смит (Tony Smith). Сад был создан при финансовой поддержке фирмы Изиграс (Easigrass), специализирующейся на продажах искусственной травы. Не стану обсуждать выбор судей, но сочетание обилия пластмассовых трубок-колонн и пластмассовой же травы с вкраплениями живых розеток папоротников и белых тюльпанов, увы, не затронуло ни одной струны в моей душе. Впрочем, любое произведение искусства вправе само выбирать того, кому оно будет нравиться, а кому — нет. Посетители выставки с энузиазмом теребили зелёную крышу навеса, пытаясь наощупь убедиться, что она-таки действительно покрыта пластмассовой травой, а не живой. Настолько достоверно выглядит искусственная трава фирмы-спонсора.

Действительно свежую идею можно было увидеть в экспозиции «Мягкая Машина» (The Soft Machine), получившей позолоченное серебро (дизайнер Томаз Бодез (Tomaz Bavdez)).

Автор сумел собрать коллекцию влаголюбивых и болотных растений, окружив их пространством абсолютно сухого гравия. Наибольшее впечатление производят круглые столики со столешницами, которые превращены в небольшие сфагновые болотца с насекомоядными росянками и жирянками. Прозрачные ножки-фонтаны удачно дополняют это чудо садовой мебели. Влаголюбивые хвощи, ирисы-касатики, примулы и купальницы помещены в специальные контейнеры, заглублённые в гравий.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения